Войти в почту

Граждане РФ стали меньше употреблять алкоголь: опрос

Доля жителей России старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. В 2006 году 74% потребляли алкоголь хотя бы раз за 3 месяца, в 2013 году таких людей было 70%, а в 2015 году — 69%. Таковы данные регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon. Меняется и портрет потребителя алкоголя. По сравнению с 2013 годом, в 2015 году число потребителей в возрасте 21−24 лет сократилось на 6 п.п. В других возрастных группах сокращение оказалось не таким серьезным — 1−3 п.п., не уменьшилась только доля потребителей алкоголя в возрасте старше 45 лет. Интересно, что среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов. Тенденция сокращения потребления отразилась не на всех категориях алкоголя. Кризис остановил рост доли потребителей коньяка, бренди, виски и рома из-за высокой цены. Достаточно стабильным остается число потребителей шампанского, вермута, ликера и джина. С другой стороны, меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее, именно эти напитки остаются самыми популярными в России: предпочтение пиву отдают 55% граждан, водке — 41%, а вину — 35%. Опрос проводился в октябре 2016 года в городах России с населением 100 тыс. Годовая выборка: более 25 тыс. респондентов.