Войти в почту

«Сексизм» виртуальной реальности объяснила анатомия

С развитием технологий виртуальной реальности растет интерес к их безопасности. Прошлые исследования показали, что женщины чаще, чем мужчины, испытывают симптомы морской болезни, которые провоцируют такие устройства. При этом установлено, что фактором риска в их случае являются не вращательные, но линейно-колебательные движения (по аналогии с кораблем — не раскачивание, а резкий подъем или спуск судна). Причины таких половых различий неизвестны. В новой работе ученые из Миннесотского университета провели два эксперимента, участие в которых приняли 36 человек (18 мужчин и 18 женщин). Перед началом испытаний каждый из них заполнял опросник «Симуляторных расстройств» (SSQ), а также прошел шесть тестов на силовой платформе. Это позволило оценить особенности моторики и положения тела при выполнении различных задач. Затем добровольцы играли в две игры с помощью очков Oculus Rift. Целью первой игры (Balancer Rift) было провести объект по виртуальному лабиринту с помощью наклонных движений головы в течение 15 минут. По итогам теста двое мужчин и шесть женщин сообщили об укачивании. Второй игрой стал виртуальный хоррор Affected, задачей которого было дойти до ключевой точки в доме с привидениями. Перемещения игрока в этом случае осуществлялись посредством контроллера, однако он мог двигать головой для осмотра. Во втором эксперименте признаки болезни движения испытали 56 процентов участников, из них шесть мужчин и 14 женщин. Причем показатель коррелировал с итогами тестирования на силовой платформе: так, добровольцы, испытавшие недомогание, в целом имели более неустойчивое положение тела. По мнению ученых, объяснять чувствительность женщин к «виртуальному» укачиванию может анатомия: например, ноги женщин часто короче, чем у мужчин того же роста. Комментируя работу коллег, психолог Бас Рокерс (Bas Rokers) из Висконсинского университета в Мадисоне выразил другое представление о причинах такой чувствительности. Он считает, что в основе морской болезни может лежать несоответствие визуальных и кинестетических стимулов: в частности, устойчивого горизонта и очень подвижного судна. А поскольку женщины в целом лучше воспринимают визуальные различия, их реакция на несоответствие острее.

«Сексизм» виртуальной реальности объяснила анатомия
© naked-science.ru
Naked-Science.ru: главные новости