Биологи представили метод, позволяющий проследить за дендритами конкретного нейрона

Группа ученых под руководством президента Института Аллена по изучению мозга Кристофа Коха разработала методику, позволяющую получить трехмерное изображение отдельного нейрона. С ее помощью они обнаружили три нейрона, дендриты которых распространяются по всему мозгу. Об этом сообщается на сайте издательского дома Science. Биологи проследили за расположением отростков трех нейронов, тела которых расположены в клауструме – тонкой пластинке из серого вещества, расположенной под корой больших полушарий мозга. Как полагает Кох на основе более ранних исследований, клауструм может играть решающую роль в работе сознания. Проследить за расположением всех дендритов нейрона, используя традиционные методы, довольно сложно. Ученые из группы Коха вывели линию ГМ-мышей, у которых воздействие определенного вещества активирует некоторые гены в клауструме. Когда мышей кормили пищей с небольшим количеством вещества, лишь несколько нейронов получали его достаточно, чтобы активизировать гены. Это приводило к выработке флуоресцентного белка, распространяющегося по всему нейрону. Далее с помощью компьютерной программы создавалось трехмерное изображение клеток. Как установили авторы исследования, изученные ими нейроны связаны с большинством внешних областей мозга, отвечающих за получение информации от органов чувств и управление поведением. Таким образом, клауструм является одной из областей мозга с наибольшей плотностью связей. По мнению Коха, это может служить подтверждением того, что клауструм координирует входящие и исходящие потоки информации.

Биологи представили метод, позволяющий проследить за дендритами конкретного нейрона