Ученые предсказали победу над раком с помощью наночастиц из железа

Ученые из Стэнфордского университета в США выяснили, что наночастицы из железа, созданные как лекарство от анемии, заставляют иммунитет уничтожать раковые клетки. Об этом говорится в статье, опубликованной специалистами в журнале

Ученые предсказали победу над раком с помощью наночастиц из железа
© Nicolle Rager Fuller, NSF

Nature Nanotechnology

. Лекарство, о котором идет речь, – ферумокситол - недавно одобрили американские власти, и ученые проверяли его на наличие возможных побочных эффектов. Наблюдая за воздействием наночастиц железа на различные культуры клеток мышей, они заметили, что эти частицы влияют на макрофаги, главная задача которых заключается в очистке организма от бактерий и раковых клеток. Ученые проверили свою теорию на трех группах мышей, в чьи тела они имплантировали злокачественные опухоли, выращенные в пробирках. В итоге инъекции наночастиц подавляли рост опухолей и заставляли макрофагов уничтожать раковые клетки. Также они предотвращали появление метастаз в легких, печени и других органах тела мышей. Ферумокситол был признан безопасным для здоровья человека и даже продается в аптеке без рецепта, поэтому ученые предложили медицинским чиновникам начать клинические испытания на раковых больных в ближайшее время