Войти в почту

Сергей Безруков спас фильм "После тебя" своей блестящей игрой

Сергею Безрукову, наверняка, очень повезло в любви, но определенно не повезло с режиссером фильма "После тебя", где он сам - продюсер и исполнитель главной роли. Картина была бы хороша, если бы не навязчивая, нелепая режиссура Анны Матисон. В ленте, открывавшей Уралкинофест и участвовавшей в его конкурсе (но оставшейся без наград) Сергей играет пожилого танцора балета (пожилого - по танцорским, конечно, меркам), который когда-то был знаменит на весь мир, но что-то случилось (интрига, интрига!), и теперь он, гений (по общему - и особенно собственному - мнению), прозябает в своей родной провинциальной дыре. Там он обучает различных бездарей в собственной школе танцев и владеет сетью аптек, чтобы на Ferrari хватало. Ведь Ferrari в провинциальной дыре иметь необходимо - чтобы, во-первых, медленно проезжать на нем пару десятков метров от подъезда до работы, а во-вторых, чтобы издалека было видно его великолепие в сравнении с окружающим болотом. Ведь узкопрофильный гений совсем не обязан быть мудрецом и тем более - аскетом. В общем, Алексей Темников - так зовут героя Безрукова - тот еще тип. Пароксически высокомерный, язвительный, эгоистичный, но при этом обладающий природным, что называется, магнетизмом, харизмой, довольно остроумный и в своем роде весьма обаятельный. Однажды он узнает, что у него есть почти взрослая дочь со странным именем (ее сыграла однофамилица Сергея Анастасия Безрукова, которая заслуживает отдельных аплодисментов), а какое-то время спустя - что через каких-то полгода его парализует. Поэтому надо успеть за это время оставить хоть что-нибудь миру после себя. Например, балет по Стравинскому. Но это не так-то просто - палки в колеса ставят вываливающиеся из шкафа скелеты и живые недруги, которых при таком гнусном характере нажито предостаточно. Похоже, Анна Матисон посмотрела "Бердмэна" и решила, что надо сделать так же, только про балет и с супругом, тем более что последним оказался не кто-нибудь, а Безруков. Но примерно через час снимать все неоправданно длинными планами ей вдруг надоело, и она переключилась на прочие приемы, все подряд в произвольном порядке. Здесь - крупных планов побольше, там - монтажных склеек поплотнее добавить, а вот тут будет долгий общий вид ночного Петербурга с высоты птичьего полета. Словом, "смотрите, я режиссер, я всякое могу". А вслед за настоящим финалом, который и так пошловат (отчасти - потому, что на передаче "Пусть говорят" ничего, кроме пошлости, произойти не может), и это несколько смазывает впечатление от довольно крепкого сценария, обязательно, всенепременно, просто кровь из носу нужен еще один финал - фарсовый, в жанре анекдотичного мокьюментари. А то ведь что-то хронометраж до двух часов не дотягивает. Кстати, вышеупомянутый крепкий сценарий написан все той же Анной Матисон. Надо отдать должное: он пропитан отличным юмором, который, разумеется, большей частью держится на выдающейся - мы от такой в его исполнении уже отвыкли - подаче Безрукова. Все это роднит "После тебя" с другой новейшей отечественной картиной. Как и в "Коллекторе", сценарием и режиссурой занимался один и тот же человек. Только если у фильма Алексея Красовского слабой стороной оказывается первая, а вторая выполнена на вполне достойном уровне, то у Матисон все наоборот. И в обоих случаях чашу весов в пользу общей положительной оценки склоняет выдающийся актер, играющий основного персонажа. Как и вышеупомянутый монофильм с Хабенским, "После тебя" - не комедия, но местами очень смешное кино. А местами - утомительное. И разобраться, чего в нем больше, сложновато, но все же актерское мастерство способно перекрыть все недостатки. Или почти все.